Джанни Версаче. Девушки S&M Часть 5

Джанни Версаче. Девушки S&M Часть 5

Джанни Версаче. Мода
Джанни Версаче. Мода

Джанни Версаче. Девушки S&M Часть 5
Наталия Аспези написала в газете «Repubblica»: «В среду вечером открылась Неделя высокой моды на зимний сезон; прекрасная и опасная развратница от Версаче превзошла и Лулу Альмудены Грандес, и Жюстину маркиза де Сада; подобное дефиле меньше всего можно охарактеризовать как „осторожное” или разумное, оно скорее угрожающее: чересчур красивые и чересчур бесстыдные женщины, „крутые мотоциклистки, девушки-ковбои для родео, их добыча — мужчина, они — непревзойденные специалистки хлестания ремнем, воплощение самых зловещих фантазий…» Микеле Джильо, владелец одной из самых крупных торговых сетей, продающих все ведущие итальянские марки в Палермо, так вспоминал об этом «экстремальном» дефиле от Версаче: «Впечатление такое, будто ты получил удар в грудь, шок был гораздо сильнее, чем на обычном дефиле Джанни. Нужно несколько минут, чтобы прийти в себя. А потом ты чувствуешь, что побежден, в который уже раз, и что он единственный, кто творит действительно новое. Темы коллекции „садо-мазо“ стали повторять все, прежде всего Готье и Гальяно. Конечно, это не простая коллекция. Но когда мы перенесли эти вещи с подиума на витрины, машины на улице останавливались, и из них выходили любопытствующие синьоры. И потом, смелость Версаче в том, что каждая его модель множится, отпечатываясь в десятках различных версий, они продаются в огромных количествах, потому что представляют собой моду, имеющую содержание, а не ожесточение, выставленное на подиум». Дефиле имело необыкновенный успех и не оставило камня на камне от идеи, главенствовавшей во всей индустрии одежды под маркой «Made in Italy». Идея состояла в том, что современная состоятельная женщина, для которой важны и цена и качество, готова приобретать вещи, которые будут служить долго, а значит, они не должны быть слишком экстравагантными, она стремится к простоте, и ее образ должен демонстрировать самоуважение и вызывать уважение мужчин. Версаче первым понял то, что позже высказал социолог Франческо Мораче в своих теоретических работах: «Сейчас недостаточно быть просто современной, необходимо, чтобы одежда отражала культурный уровень и эмоциональный настрой». После этого дефиле новая мода широко распространилась среди посетителей дискотек; новая тенденция была далека от умеренности, она контрастировала с тем, что утверждалось в Париже, где системные изменения в мире моды происходили под патронатом министра культуры Жака Ланга; новая мода постепенно приучила и покупателей, и журналистов к тому, что одной из ее непременных составляющих должен быть гламур. Джанни Версаче знал это всегда. Он первым стал устраивать дефиле и праздники под звуки поп- и рок-музыки. Чтобы отпраздновать показ своей скандальной коллекции, он, вместе с Донателлой и Санто, пригласил две тысячи человек в Сити-сквер — на подобное мерои
приятие его мог вдохновить только Нью-Йорк, — где танцы устроили под музыку рэп-группы «Black Machine». Финансисты, футболисты, молодежь из миланского высшего общества, его друзья, такие как Орнелла Ванони или рок-звезда Дэвид Бёрн, — все получили возможность также немного послушать, как поет Наоми Кэмпбелл. (Продолжение следует )