Джанни Версаче . Деньги Часть 5

Джанни Версаче . Деньги Часть 5

Джанни Версаче,мода
Джанни Версаче,мода

Джанни Версаче . Деньги Часть 5
Можно сказать, Джанни обращается к своим истокам, к воспоминаниям об ателье матери, где он вдыхал аромат моды с раннего детства. На стене его мастерской, на фоне разноцветного коллажа, выполненного Мимо Ротелла, рядом со снимками манекенщиц-суперзвезд в платьях, предвосхищающих будущее, выделяется черно-белая фотография его матери Франки. Надо сказать также, что успех коллекции «Couture», которая за два года до того была показана наряду с коллекцией прет-а-порте, убедил модельера в том, что настал момент для моды более креативной, персонифицированной, элитарной. В конце концов, кому же еще стремиться к высокой моде, как не Джанни Версаче, не менее великому кутюрье, чем Кристиан Диор или Ив Сен-Лоран? Однако характер работы в его мастерской иной, он связан с театром. «Идея создания Ателье родилась из стремления к свободе, — заявляет Джанни Версаче журналу „Espresso”. — Кроме того, меня ведет азарт, желание направить усилия в новое русло, потому я и занимаюсь театральными костюмами. Так вот, я уже вижу это Ателье, немного похожее на старинную лавочку, торгующую предметами искусства, где дух творчества будет свободен и сможет проявить себя в любом направлении. Это будет лаборатория идей, место, открытое также и для новых технологических исследований в области моды, и для других экспериментов. Там же будут появляться и мои театральные костюмы, положив начало процессу, как я надеюсь, размывания границ между одеждой для театра и одеждой для жизни».
Идея смешения балетных костюмов с коллекциями моды от Версаче возникла, как уже говорилось, с самого начала его работы в театре. Но по-прежнему суперзвезды мирового масштаба появлялись на выступлениях в сценических костюмах от Версаче. Для Стинга он придумал фрак, который трансформируется в смокинг; таким образом, снимается проблема переодевания во время концерта. Джейн Фонда заказала в Ателье двенадцать платьев с аксессуарами, Фэй Данауэй — три, Шер — два, Элтон Джон — пятнадцать. Все это вещи, стоимость которых колеблется от 3 до 20 миллионов лир. Множество представителей высших слоев общества блистают в туалетах от Версаче во время праздничного вечера в музее д’Орсэ в Париже, 25 января 1989 года: триста приглашенных, среди которых Даниэла Миттеран, устроительница этого вечера, министр культуры Жак Ланг с супругой, писательница Франсуаза Саган, посол Италии Серена Аттолико; аплодисментами встречены новые произведения дизайнера, а также фильм «Счастье дружбы» — картина, рассказывающая о творческом союзе Версаче и Бежара, снятая Серджо Салерни, по сценарию Анны Пьяджи. Этот предварительный показ принес новые лавры дому Версаче, так же как и последующая презентация, состоявшаяся в июле в музее Жак- мар-Андре; Ванда Гальтрукко с волнением вспоминает тот день, когда она получила от Джанни предложение о сотрудничестве: «Я сидела в гостиной и дремала перед телевизором, — кажется, шли новости. Звонит Джанни. Я ему говорю: „Сходим вечером в кино?“ А он мне: „Мы с братом и сестрой думаем, что настало время для создания высокой моды. Цветок в петлице — вот к какому образу мы вернемся. Ты бы не хотела этим заняться?” — „Но я никогда над этим не работала, — говорю я ему. Тогда он говорит: „Если бы мне нужен был профессионал, я бы замучился с выбором. Мне нужна ты, потому что ты умеешь брать на себя социальный аспект. Я пересказываю все это мужу и детям, и они мне говорят: но это же здорово! Мне было страшно, а вдруг из-за этого пострадает наша дружба с Джанни. Но он меня успокоил: „Мы всегда будем друзьями. И потом, если что-то не получится, мы так и скажем друг другу“. Джанни всегда был очень искренним, да и я тоже. Я согласилась и оставалась с ним до конца проекта». Продолжение следует