Джанни Версаче . Деньги Часть 6

Джанни Версаче . Деньги Часть 6

Джанни Версаче,мода
Джанни Версаче,мода

Джанни Версаче . Деньги Часть 6
В апреле одежда от Версаче снова оказывается в музее. На этот раз речь идет о лучшей из всех связанных с его творчеством выставок, названной «Джанни Версаче: продуманная одежда», устроенной муниципалитетом Милана (во главе с Паоло Риллиттери) в бальном зале Кас- телло Сфорцеско: двести моделей (более пятидесяти из них — театральные костюмы), которые показывают, с чего начинал Версаче и каким он стал всего за десять лет. Гвидо Вергани в газете «Repubblica» дает прекрасный комментарий. «Название выставки, — пишет Вергани,— звучит немного необычно, как будто мы увидим сейчас нечто невероятное, продиктованное причудливой мыслью модельера; существуют вещи, которые люди, принадлежащие к сфере культуры, вынуждены принимать лишь в силу той огромной власти, которую имеют над ними люди из мира моды. Однако даже кратковременное посещение миланской выставки доказывает, что это название не является ни претенциозным, ни псевдоинтеллектуальным», поскольку кроме красоты платьев и впечатляющего оформления интерьеров «даже самый невнимательный из посетителей не может не заметить на стенах — сбоку или позади представленной модели — надписей, дат, фотографий, методических описаний. И становится понятно, что исследование посвящено анализу творческого и производственного процесса, тканям и аксессуарам. Такого раньше не было, и не только в Италии. Даже знаменитейшая выставка Ива Сен-Лорана в музее Метрополитен в Нью-Йорке (куратор Диана Вриленд) состояла только из серии очень красивых платьев и костюмов, подобранных с умом и представленных с большим искусством». Но здесь было совсем другое. «Выставка, посвященная Джанни Версаче, — продолжает Вергани, — не только демонстрирует последовательный процесс творческого созидания, но и анализирует его, точно так же, как это делается на ретроспективных выставках любого представителя изобразительного искусства». Кураторы выставки, историк моды Николетта Бокка и эксперт по тканям Кьяра Бусс, дают исчерпывающее объяснение этому нововведению: «Способ работы Версаче подвергся глубокому изучению для того, чтобы понять грамматику моды и иметь возможность описывать его модели максимально объективно». Эта работа велась на протяжении целого года и была весьма утомительна, так как необходимо было взаимодействовать, с одной стороны, с Версаче и его сотрудниками, а с другой — с комитетом по науке, состоявшим из директоров музеев (Алессандра Моттола и Кристина Пьяченти) и ученых (Грациетта Бутацци и Омар Калабрезе). «Я особенно не задумывался над тем, что происходит, я действовал на подсознательном уровне! — весело признается Версаче журналисту Гвидо Вергани. — Главное другое: чтобы все эти женщины, такие придирчивые, даже иногда занудные, научили меня понимать кучу вещей, необходимых для меня и для моей работы!» (Продолжение следует)