Джанни Версаче . Деньги

Джанни Версаче . Деньги

Джанни Версаче
Джанни Версаче

Джанни Версаче . Деньги
Да, Джанни Версаче тридцать девять лет, и он в зените своего успеха. Но он идет вперед. Он не останавливается на достигнутом. И не только потому, что мода как таковая постоянно изменяется и каждый модельер должен следить за глубинной сутью этого процесса, день за днем создавая что-то новое. Версаче так и поступает, но речь не только об этом. Его любознательность, его жажда знаний, его воля и способность перерабатывать наследие прошлого и приметы настоящего побуждают его, если можно так выразиться, постоянно расширять свой радиус действия. Театр — одна из сфер применения его таланта. Более всего Версаче сотрудничает с Бежаром, но он открывает для себя и другой опыт. Он работает вместе с режиссером-постановщиком Бобом Уилсоном над костюмами для оперы «Саломея» по пьесе Оскара Уайльда на музыку Рихарда
Штрауса, премьера которой состоялась в театре Ла Скала в январе 1987 года, а годом позже создает костюмы для оперы «Фауст». В июне 1987 года он снова возвращается к работе с Бежаром, рисуя костюмы для труппы «Балет XX века», для гастролей в России, кульминацией которых стали два великолепных спектакля, транслировавшихся по Интервидению: балеты «Белые ночи танца» и «Воспоминание о Ленинграде», поставленные Бежаром для его новой труппы «Балет Лозанны». Позднее происходит встреча Версаче с Роланом Пети, мастером классической хореографии, которому удается очень тонко соединять академические традиции с характерным или фольклорным танцем. В январе 1988 года он рисует костюмы для «Java forever», последнего сольного спектакля Зизи Жанмэр, жены Ролана Пети, утонченной балерины, влюбленной в экзистенциализм; этот спектакль был ее прощанием со сценой. Через несколько дней — огни рампы миланского театра «Национале»: Версаче рисует костюмы для Орнеллы Ванони, своей старинной приятельницы, работая в полной творческой гармонии с художником декораций Арнальдо По- модоро. Этот насыщенный январь завершается поездкой в Австралию, там, на празднествах по случаю двухсотлетия этой страны, проходит грандиозное дефиле в Сиднейской опере.
Основное направление моды Джанни Версаче тех лет — образ женщины подчеркнуто элегантной и «возвышенной». В 1987 году, через три месяца после создания коллекции мужской одежды, Версаче выпускает эксклюзивную линию женской одежды «Couture». Модельер так представляет ее Маризе Рускони для журнала «Espresso»: «Я хотел сделать платья „почти что“ высокой моды, то есть очень сложные для изготовления, с применением ручной работы, но потом решил обратиться исключительно к заботам текущего дня, посвятив свою коллекцию работающей женщине, активной и непобедимой». Эта главная идея новой линии отражена во всей коллекции «Осень—зима 87—88», в которой превалирует костюм: разумеется, костюм от Версаче — неизменные жакеты, на этот раз предназначенные для предприимчивых женщин-менеджеров, с легкой, не мешающей движениям застежкой и шарфом из той же ткани, свободно обернутым вокруг шеи. Юбки короткие, в стиле «enfant terrible», с «неправильными», нерегулярными складками, или в виде драпировки, с поясом, который завязывается бантом на боку. Николетта Бокка и Кьяра Бусс в статье «Продуманная одежда» констатируют то же самое, о чем говорил Версаче Сильвии Джакомони для журнала «Espresso»: «Длина мини завоевала улицу, и это свершившийся факт. Я решительно на стороне коротких юбок — это молодо, динамично, свободно и современно. Не надо ходить далеко: взгляните, что происходит нынешней зимой. В прошлом сезоне только тридцать процентов моих итальянских клиентов (я имею в виду торговцев) приняли мое предложение. Остальные не были столь смелыми, зато теперь они вынуждены укорачивать юбки, потому что этого требуют женщины». (Продолжение следует)