Джанни Версаче. Манхэттен Часть 2

Джанни Версаче. Манхэттен Часть 2

Джанни Версаче. Манхэттен Часть 2
Не забыт и восточный рынок. Версаче — один из немногих итальянских модельеров (вместе с ним Валентино, Дзенья, Феррагамо и Фенди), решивших открыть магазины и пункты продаж в крупных городах Китая. В начале 1993 года он открыл два бутика в Сейбо: один в городе Шэньчжень, другой — в районе текстильных предприятий, Гуандуне. А через пару месяцев состоялось открытие первых магазинов в Пекине и Шанхае, за ними к началу июля последовали и другие магазины. «География наших бутиков крайне важна для нас, — говорил Санто Версаче в интервью газете „Sole. 24 оге“. — Мы хотим стать престижной маркой в Китае и потому предпочитаем шикарные отели и самые лучшие торговые центры. Нам кажется, наши клиенты в Китае высоко ценят моду и модели, содержащие в себе самые смелые инновационные решения. Особенным успехом пользуются коллекции женской одежды от Джанни Версаче, а также сумки, галстуки и другие аксессуары. Предполагаемый объем продукции в этом году составляет 25 миллиардов лир. А в последующие три года, по нашим оценкам, можно говорить о росте до 35 процентов ежегодно».
В марте на дефиле прет-а-порте, как обычно и даже сильнее, чем обычно, развернулась охота на знаменитостей, которых приглашали на показы (по слухам, кое-кого и за деньги). Версаче первым понял, что мода должна быть массовым зрелищем, и он всегда следовал этому принципу на самом высоком уровне. Он созвал цвет общества: неподалеку от Принца, в первом ряду,— Вуди Аллен, гастролировавший в Милане как кларнетист. Джанни Версаче пригласил его, вместе с Сун-И Превен, а также с Карло и Адрианой Ди Пальма, позавтракать на виа Джезу. «Мне кажется, мы всю жизнь знакомы», — сказал модельеру американский режиссер. На этот раз мода показывает нового Версаче. На подиуме представлена коллекция «Осень—зима 93—94», сочетающая в себе элегантность и практичность, спортивность и шик, и гламур: платья прямого покроя с узким поясом — розовые, лиловые, бледно-голубые — в сочетании с кардиганами, подчеркивающими талию; короткие яркие пальто; кожаные брюки с рубашками из черного шифона; мини из металлического трикотажа, вышитого стразами; кофточки из шлифованного кашемира и, разумеется в обязательном порядке, нарядные комбинации с разрезами и кружевными вставками или двухцветные. Публика наградила Версаче настоящей овацией. Сун-И Пре- вен, будущая миссис Вуди Аллен, была в таком восторге, что уже на следующий день провела два часа в бутике на виа Монтенаполеоне, неудержимо скупая вещи. «Я свел шик к минимуму и сделал упор на консерватизм», — говорил Версаче. И, найдя это равновесие, он достиг совершенства. (Продолжение следует)
Джанни Версаче. Манхэттен Часть 3
Джон Фэрчайлд, издатель журнала «Women’s Wear Daily», отмечал, что Прада, устроившая дефиле своей коллекции за закрытой дверью для всех, кроме ежедневной итальянской прессы, говорила в основном о VIP-персонах и почти ничего об одежде.
В конце марта Джанни Версаче вместе с Донателлой снова добились большого успеха: линия «Versus», вторично представленная на нью- йоркской Неделе моды, была принята очень хорошо. Среди публики в партере в Брайан-парке (на огромном экране на Таймс-сквер дефиле напрямую транслировалось компанией «Сони»), присутствовали Бьянка Джаггер, Майк Тайсон, Лайза Мэри Пресли и снова Вуди Аллен, заинтересовавшийся модой. Говорили, что он собирается снимать о ней фильм. Публика встретила молодежную линию оглушительными аплодисментами: узкие пальто до середины икры, платья из шифона с асимметричным вырезом, орнаменты, навеянные африканскими мотивами, длинные вечерние платья из шелкового джерси — все было созвучно американскому вкусу. Вот цифры, отражающие этот успех: в течение года объем продукции линии «Versus» составил 140 миллиардов лир, из которых 37 процентов пришлось на долю Соединенных Штатов Америки, причем показ коллекции на нью-йоркской Неделе моды увеличил объем продаж по ту сторону Атлантики на 35 процентов. А магазин «Saks» в торговом центре квартала Квинс по случаю выпуска духов «Blonde» от Донател- лы Версаче заполнила ликующая толпа. За пять дней духи «Blonde» разошлись по сорока пяти американским пунктам продаж и принесли компании 265 миллионов лир. Пребывание в Нью- Йорке завершилось приемом в доме Версаче, на 64-й улице, 5, сразу после шумного события мирового значения — вручения премии «Оскар» в Голливуде. Джанни был автором туалетов для Анжелики Хьюстон, Элтона Джона и Джона Траволты. В глубине оранжереи его дома был установлен огромный экран, стены декорированы фресками, расписанными фантастическими цветами работы Фрэнка Мура. Версаче пригласил на прием по окончании церемонии в Голливуде около тридцати человек, среди них Джулиана Шнабела, Фрэнка Мура, певицу К. Д. Ланж, а также небольшую группу журналистов, в том числе главного редактора журнала «Interview» Ингрид Сайши. На этот раз Джанни, который вообще-то не любил поздних приемов, с радостью провел несколько часов со своими гостями. (Продолжение следует)