Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк Часть 2

Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк Часть 2

Джанни Версаче Мода
Джанни Версаче Мода

Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк Часть 2
Версаче даже выпустил об этом книгу, так и названную — «Мужчина без галстука», в которой его предвидение дальнейших тенденций в одежде сочетается с чрезвычайно точным представлением о том, как должен выглядеть мужской силуэт, — широкие плечи, узкая талия и мускулистые ноги. Как модельер Версаче всегда отдавал предпочтение мужской фигуре перед женской. Ричард Мартин писал об этом в своей книге: «Для силуэта, предпочитаемого Версаче, галстук не нужен, даже вреден: само присутствие галстука нарушает треугольный рисунок торса. Галстук, очевидно соединяющий грудь и талию, нарушает идею Версаче — подчеркнуть линию талии и преподнести мужское тело как сочетание совершенных форм». Версаче стремился «обесценить образ буржуазного «мужчины и показать мужчину чувственного, осознающего свою мужественность, восходящую к античной мифологии». То же делал Версаче и в женской моде, он и здесь стремился подчеркнуть линии тела, нарушая привычные каноны, может быть, даже более явно.
Через несколько дней, 20 января, Джанни Версаче предстояло выдержать нелегкий и важный экзамен, к которому он готовился около двух лет: демонстрацию высокой моды. Дебют Ателье Версаче состоялся среди мрамора и лепнины отеля «Риц» в Париже (обычное место дефиле Шанель в последние годы ее жизни) на открытии дней высокой моды на сезон весна- лето. После Валентино, который оставил Рим ради «Ville Lumiere», и Джанфранко Ферре, призванного воскресить славу модного дома Кристиана Диора, пришла очередь Версаче. Перед дефиле он не спал несколько ночей, осматривая вместе с режиссером Серджо Салерни и целой командой помощников зал для показа, тщательно проверяя все до последней детали. И вот наконец все было готово. Перед показом Карл Лагерфельд, которого Джанни считал живой легендой и с которым его связывала искренняя дружба, послал ему маленький набросок — профиль Джанни — и пару ободряющих слов. Этот рисунок не выходит из головы у Джанни все то время, что идут парижские презентации. «Я и в самом деле будто римский император, облаченный в тогу, как на том рисунке», — с иронией думает Джанни. Триста приглашенных собрались, чтобы увидеть самую интригующую премьеру сезона. В первом ряду — Джулия Эндрюс в черном костюме от Версаче (Джанни создавал костюмы для нее и для Марчелло Мастрояни для фильма «Чинчин») и Жаклин Биссе. Кроме того, тут собрались все самые элегантные дамы Парижа и Милана, влиятельные американские журналисты, многие видные деятели культуры и шоу-бизнеса. Перед показом Версаче говорил в интервью Паоле Пиза для газеты «Messaggero»: «Разумеется, клиенты не найдут у меня ни бантов, ни рюшей, ни прочего хлама. Я хотел соединить высокую моду, которую обожал всегда, которой придерживалась моя мать, с авангардной модой, с моей страстью ко всему современному. Вот почему я создал образ женщины молодой, современной, которая хочет, чтобы ее одежда была эксклюзивной и даже агрессивной». (Продолжение следует )