Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк Часть 3

Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк Часть 3

Джанни Версаче Мода
Джанни Версаче Мода

Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк Часть 3
И вот на подиум вышли модели, увешанные драгоценностями и при этом в ультракоротких юбках или атласных шортах; в обтягивающих костюмах поверх расшитых жемчугом бюстгальтеров; в черных платьях, коротких до неприличия, со сверкающими пуговицами из драгоценных камней; в разнообразных одеяниях из набивного шелка. Они сияли, завораживали, шокировали. Вечерние платья демонстрировались под звуки заключительной части арии «Nessun dorma» в исполнении Паваротти, с недвусмысленным намеком в финале — «Vin- сего». Поверх коротких платьев из тюля или стекляруса на моделях были накинуты прозрачные шали с вышитыми на них признаниями в любви Парижу — мотивы Робера и Сони Делоне, Рауля Дюфи, Кеса Ван Донгена. Это было прославление вечного духа авангарда, присущего французской столице. Стоимость представленных на дефиле моделей составляла от пяти до десяти миллионов лир, платьев для коктейля — от двенадцати до сорока миллионов, а вечерних платьев — более шестидесяти миллионов лир. Они замечательно смотрелись на многих дамах во всем мире, но особенно на голливудских звездах — постоянных клиентах Версаче: Барбре Стрейзанд, Джоан Коллинз, Джейн Фонде.
Характерной чертой представленной в марте моды на сезон осень—зима также были чрезвычайно короткие юбки. Все модельеры без исключения, в том числе и Армани, сильно укоротили подолы юбок — Версаче сделал это еще в предыдущем сезоне. Наталия Аспези не без иронии пишет в газете «Repubblica» о перевороте в отношении к возрасту: «Теперь возраст — это определение, которым могут пользоваться ученые или социальные службы, занимающиеся пожилыми людьми, к моде оно больше не имеет никакого отношения. Нет больше девчонок, молодых женщин, зрелых женщин, старушек: мода стремится сделать всех подростками». Версаче показал предельно короткие платья свободного трапециевидного силуэта в сочетании не с плотными трико (как предлагали другие модельеры), а с прозрачными колготками. Выход Наоми был скандальным: из партера можно было увидеть ее трусики. Журналистам модельер с гордостью рассказал, что создал рискованную коллекцию, стремясь окончательно избавить женщину от подражания мужчине как в манере одеваться, так и в жизни. Он словно заявлял: хватит с нас женщин-менеджеров, а именно такой образ был определяющим в моде его вечного противника Армани. Американцы оценили это по достоинству. Сьюзи Менкес процитировала на страницах «Herald Tribune» восторженные отзывы покупателей крупнейших магазинов: «Эти вещи такие „горячие”, что под ними, кажется, вот-вот вспыхнут вешалки» (Энди Бэзил, ведавший модой у Бергдорфа Гудмана); «Версаче создал совершенную одежду. Она по-прежнему очень сексуальна, но он придал ей утонченность, элегантность и еще нечто невыразимое» (Джоан Канер, fashion-директор у Неймана Маркуса). (Продолжение следует )