Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк

Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк

Джанни Версаче Мода
Джанни Версаче Мода

Джанни Версаче Париж, Нью-Йорк
Наступил новый, 1990 год. Джанни Версаче жил «а bout de souffle». Только что прошла демонстрация коллекции «Versus», линии молодежной одежды, дизайнером которой стала его сестра Донателла. Это событие отпраздновали в конце 1989 года в миланской суперстудии под звуки тяжелого рока; шампанское лилось рекой, среди приглашенных было множество прекрасных топ-моделей. И сразу после этого очередная «маленькая революция» от Версаче. В середине января на трехдневном миланском показе мужской моды Версаче продемонстрировал свой новый образ «мужчина без галстука». И великолепный пример такого стиля явил Эрик Клэптон, в этот самый день открывший свое мировое турне. «Его стиль представляет собой квинтэссенцию новых эстетических идей миланского модельера — черный блейзер, мягкий, словно шерстяной свитер, и черные брюки, без единого намека на отутюженную складку» — так описала его Лаура Аснаги в газете «Repubblica». Версаче оформил даже гитару для рок-звезды: украсил ее ремень футуристическими рисунками и покрыл его разноцветным сияющим мелким жемчугом. В коллекции «Осень—зима 90—91» Версаче показал модели, весьма далекие от классических, — мягкие свитеры, надетые на голое тело, брюки из тонкой кожи, черные и цветные блузки, открытые на груди. «Версаче — это Барнум итальянской моды», — писал Джон Фэрчайлд, влиятельный американский издатель журнала «Women’s Wear Daily». Но Версаче только улыбнулся в ответ на такое сравнение: «Я счастлив, что меня ставят на одну доску с Барнумом, правда немного досадно, что только в шутку: по сути это правильно, ведь речь идет о человеке, ломающем привычные схемы». Версаче ведь и сам их ломал, да еще как! Например, он заявил, что «галстук перестал быть символом добропорядочности, поскольку его теперь носят и бандиты». На следующий день имя Версаче появилось в заголовках всех газет. Он всегда умел «взорвать» масс- медиа. Он навлек на себя гнев производителей галстуков, разместивших во всех газетах опровержения с извинениями перед порядочными людьми за подобное утверждение модельера. Версаче обратился к адвокатам, разгорелся конфликт. В конце концов комиссия по рекламе постановила, что решение Версаче изъять галстук из своих последних коллекций мужской одежды не может рассматриваться как намерение очернить галстуки и тех, кто их производит, а его высказывание следует считать словесным парадоксом. Но то, что посчитали фигурой речи, на самом деле оказалось предвидением: в ближайшие годы «закаменелый» буржуазный костюм-тройка, соответствующий английской традиции, навсегда утратил свою привлекательность. Его место занял неформальный стиль одежды, даже в офисе, и кульминацией этого стала «friday wear», «пятничная одежда»: менеджер не надевает на работу ни пиджака, ни галстука, потому что сразу после работы он уезжает отдыхать. (Продолжение следует )