Джанни Версаче Признание. Часть 2

Джанни Версаче Признание. Часть 2

Джанни Версаче Мода
Джанни Версаче Мода

Джанни Версаче Признание. Часть 2
Дефиле, проходившее под музыку Вивальди, завершилось появлением темнокожей невесты в великолепном подвенечном платье — загадочной и яркой, казалось сошедшей с полотна Гойи». В многочисленных вечерних платьях, необыкновенно элегантных, с точно очерченным силуэтом, преобладают черно-белые тона, а также знаменитые платья из металлического трикотажа. Но особо следует упомянуть о том, что в день торжественного закрытия, после окончания дефиле, Версаче выступил в столице Англии с лекцией перед студентами ведущих школ дизайна и других видов искусств; присутствовало четыреста пятьдесят человек, приехавших из разных городов страны. Утром молодых людей проинформировала об этом Валери Мендес, заведующая отделом костюмов и тканей Музея Виктории и Альберта, обогатившимся к тому моменту подношениями Версаче и Розы Марии Леттс; эти модели служили иллюстрацией к художественному миру Джанни Версаче, подчеркивая связь между его модой и живописью эпохи Возрождения. Вечером того же дня Версаче «вживую» предстает перед студентами. Он замечает в зале несколько человек с розовыми и оранжевыми волосами. Все присутствующие слушают невероятно внимательно, стремясь не пропустить ни одного слова маэстро. И Версаче начинает доклад. Он разворачивает перед ними философию своего труда. Он не только рассказывает, он показывает студентам эскизы кроя и готовые модели, объясняет технические инновации, использование которых помогло придать его изделиям неповторимый стиль. Он выделяет три определяющих момента: первое — если ты хочешь стать модельером, необходимо изучить характерные традиции прошлого, потому что «только знание прошлого придает уверенность, помогающую бросить вызов настоящему и будущему». Второе: «необходимо постоянно быть в курсе новых художественных течений и направлений философской мысли нашего времени, как бы далеки они ни были от того, что соответствует нашим представлениям о вкусе; необходимо понимать, в каком направлении может пойти мода». И третье: «Рисуя то или иное платье, никогда не забывайте о том, что его будут носить, его будут надевать, оно должно быть полезным — сочетание пользы и красоты неразделимо, если вы хотите создать стоящий проект». Но особенный энтузиазм охватывает студентов, когда Версаче, показывая эскизы и образцы тканей, говорит: «Залогом хорошего проекта является материал. Это значит, что я советую вам использовать ваши ткани и рисунки, ваши цвета, покрой, пуговицы, синтезируя, таким образом, ваш собственный стиль. Не существует тканей, изначально готовых отразить нечто новое, присущее только вам. Чтобы твид стал моим, я должен изменить в нем расположение нити, цвет, технику выработки. Чего только я не делал и продолжаю делать, чтобы ткани стали моими. Твоим должен быть оттиск каждого рисунка, и тебе будет принадлежать форма, которую ты ему придашь. Твоим должен быть цвет, который наиболее соответствует ощущению, что именно он подходит к данному платью. Каждый пояс, каждая пуговица должны быть твоими, если ты хочешь, чтобы это был твой проект, чтобы он принадлежал именно тебе». Молодежь записывает, готовит вопросы, все полны воодушевления, полностью погружены в тему. Версаче заканчивает рекомендацией морально-этического свойства: «Одного опыта недостаточно, а поставленная цель всегда далека. Я помню, как в начале моей работы я был полон энтузиазма и мне казалось, что возможно все: ломать привычные схемы, использовать разные виды покроя, немыслимые материалы, смешивать все подряд. Но не думайте, что так легко добиться от промышленников и технологов того, что вы хотите, особенно если это что- то новое, отличное от всего прочего. (Продолжение следует)