Джанни Версаче Признание. Часть 3

Джанни Версаче Признание. Часть 3

Джанни Версаче Мода
Джанни Версаче Мода

Джанни Версаче Признание. Часть 3
Прежде всего я должен был завоевать их доверие; им для осмысления нового проекта всегда нужно было время, а я хотел экспериментировать здесь и сейчас. В работе необходимо сохранять терпение, проявлять равное уважение ко всем, с кем вы сталкиваетесь, независимо от того, на какой ступени социальной лестницы находится тот или иной человек». Студенты не отпускают Версаче до самого вечера. Для Флавио Луккини, в то время издателя журнала «Donna», лекция в Музее Виктории и Альберта — яркое, незабываемое воспоминание: «Я присутствовал там и слышал, как Джанни Версаче читал всю лекцию по-английски — на языке, который ему пришлось выучить за очень короткое время, — тем не менее он им отлично владел. Я был потрясен, зная, что этот парень из Калабрии — самоучка. Успех был оглушительный, он, как никто другой, умел заразить своим энтузиазмом всех».
Лекция Версаче в лондонском музее лишний раз подтверждает многостороннюю одаренность модельера из Калабрии. Это яркое подтверждение того, что итальянская мода в середине восьмидесятых годов переживает период наивысшего расцвета и признана всеми как явление выдающееся. Мода становится одной из составляющих культуры в целом, она увлекает своей творческой направленностью, очаровывает блеском внешнего облика. Миланская интеллигенция — Эмилио Тадини, Энрико Бадж, Гая Ауленти — активно участвует в подготовке к дефиле, которое устраивает «Modit», модное обозрение: они рисуют афиши, конструируют подиум, разрабатывают детали интерьера, где будет проходить Ярмарка. Ренато Гуттузо отдает свои знаменитые рисунки с изображением кукурузных початков и подсолнухов своему другу Никола Трус- сарди, и возникают его невесомые, словно сотканные из воздуха, модели — блузы и рубашки. Писатели мировой известности охотно принимают приглашения Криции — в то время она становится компаньоном феминистского издательского дома «La Tartaruga» — провести презентацию своих книг в особняке на виа Манин. Не случайно специалист по эстетике Джилло Дорфлес, авторитетный исследователь истории одежды, выпускает в свет книгу «Мода моды», где в кратком изложении стремится отразить дух времени, когда мода становится чем-то большим, чем просто мода. Не проходит и года, как мода
становится частью политической жизни Италии. Палаццо Квиринале, дворец президента Республики, распахивает свои двери перед королями моды, был организован «роскошный прием на триста пятьдесят персон, такой впечатляющий и элегантный, какого на памяти много чего повидавших служащих дворца не было по крайней мере лет двенадцать», — пишет в газете «Repub- blica» Лаура Лауренци. Президент Франческо Коссига оглашает семь фамилий тех, кто удостоен награды: Валентино — единственный, кто получил самую высокую награду, — кавалер ордена Большого Креста; Джорджо Армани — кавалер ордена Рыцарей; Паола Фенди, Криция, Ванда Феррагамо, Джанфранко Ферре и Джанни Версаче получают звание Командора. После церемонии Версаче говорит со всей откровенностью: «Я бесконечно рад. И потом, мне так нравится прекрасная атмосфера гармонии, которая установилась среди наших модельеров. Но если говорить в шутку, мне всегда казалось, что „орденоносец“ обязательно должен быть старым и толстым». (Продолжение следует)