Джанни Версаче Признание. Часть 5

Джанни Версаче Признание. Часть 5

Джанни Версаче Мода
Джанни Версаче Мода

Джанни Версаче Признание. Часть 5
В феврале 1986 года Джанни Версаче окончательно приобретает один из самых шикарных особняков в Милане — дом Риццоли: старинное здание на виа Джезу, 12, которое некогда принадлежало принцам и банкирам Ломбардии, а с пятидесятых годов перешло во владение Анджело Риццоли, отца-основателя одного из самых популярных издательских домов в Италии и главы многочисленного беспокойного семейства. Первую часть дома — 1800 кв. метров жилой площади — Версаче приобрел в 1981 году. Это был нижний этаж здания, в левом крыле которого он устроил офисы; переделкой интерьеров занимались Рокко Маньоли и Лоренцо Кармел- лини. Теперь Андреа Риццоли, сын бывшего хозяина, продал остальные 2400 кв. метров, и весь дом, включая подвальное помещение и сад, стал собственностью Джанни. В целом Версаче заплатил около 14 миллиардов лир и еще около шести миллиардов за перепланировку. Трехэтажное здание стало главной штаб-квартирой модельера. У Криции такая штаб-квартира была расположена во дворце на виа Манин, у Армани — в элегантном особняке на виа Боргонуово. Версаче устроил в доме Риццоли офисы, зал для презентаций, свою творческую лабораторию, а рядом с особняком — театр для дефиле, вписавшийся в переменчивую панораму сада, где росли прекрасные лимонные деревья. И дом и интерьеры производили впечатление сияющей роскоши. Что-то вроде королевского дворца, который приносил ему радость и наполнял гордостью. Здесь все было переделано, кроме гостиных второго этажа: Версаче признавал, что они далеки от великолепия, но не захотел переделывать их, потому что эти комнаты сроднились с семьей Риццоли и были душой дома. Но все остальное изменено и перестроено. В полуподвале команда молодых архитекторов под руководством Джанфранко Кавальи устроили в помещении, предназначенном архитектором Кастильо- ни для бассейна и спортивной площадки, небольшой театр. Нижний этаж модельер отвел под свой кабинет, библиотеку, бюро для стилистов и бюро для специалистов по тканям. Его личные апартаменты располагались на втором этаже. Версаче обустроил их вместе с самым известным архитектором того времени, непревзойденным создателем роскошных, волнующих интерьеров, Ренцо Монджардино. Мариза Рускони так пишет о нем в журнале «Espresso»: «Архитектор, меблировщик, декоратор, Монджардино прежде всего утонченный эстет, влюбленный в прошлое. Однако результат не является чем-то, что выкристаллизовано его памятью и ностальгией, он создает нечто новое, настоящее, порой идущее вразрез с установленными, ложно понятыми канонами и чересчур однородным модернизмом». Эта мажорная симфония не могла не найти отклик у Версаче, ведь он сам в ходе творческих исканий всегда перерабатывал прошлое, проецируя его на будущее. «Создать точную атмосферу, при этом всегда оставаясь объективным, — это прямо-таки наваждение Монджардино. Возможно, потому, что свойственное ему завораживающее смешение линий, материалов и цвета окружало его с самого раннего детства, проведенного в старинном доме, принадлежавшем аристократической генуэзской семье; он родился в 1916 году». Окончив Политехнический университет в Милане вместе с Джо Пон- ти, «уже в начале пятидесятых годов он пытается на основе классицизма найти ясный архитектурный язык, перерабатывая традиции великих мастеров эпохи Возрождения, от Альберти до Палладио, и реализует свои замыслы, проектируя различные особняки и здания крупных миланских магазинов». (Продолжение следует)