#@ Воздушная подушка вместо шасси

#@ Воздушная подушка вместо шасси

Самолет на воздушной подушке

Воздушная подушка вместо шасси

У экспериментального американского самолета, созданного в конце шестидесятых годов прошлого века, вместо шасси под фюзеляжем имеется надувная камера из прорезиненной нейлоновой материи с большим количеством дюз. Струи воздуха, идущие из дюз, образуют воздушную подушку между нижней частью корпуса самолета и поверхностью, по которой машина скользит при взлете и посадке. Необходимый для этой цели воздух подается под давлением от специального мотор-компрессора в 90 лошадиных сил.
Во время полета камера складывается. Перед посадкой, в то время, когда обыкновенный самолет выпускает шасси, пилот включает компрессор. Надутая камера напоминает резиновую «колбасу» длиной 5 метров и толщиной 1 метр.
Экспериментальный самолет, приземляющийся на воздушную подушку, невелик: он весит 1 125 килограммов, размах его крыльев — 10,4 метра, мощность двигателя — 180 лошадиных сил и максимальная скорость —200 километров в час. Однако система уже тогда начала испытываться на тяжелых транспортных самолетах, и, как полагали, в самом недалеком будущем ею будут оснащаться и воздушные гиганты.
Самолеты, снабженные этой системой, не зависят от бетонной полосы. Они могут садиться и взлетать в любой местности. Тяжесть самолета к тому же распределяется на значительно большую поверхность, а не сосредоточивается на нескольких точках, то есть на колесах, поэтому для самолета не страшны ни снега, ни болота.
Новая система для посадки самолета с воздушной подушкой удобна также для взлета и посадки самолета при сильном боковом ветре.

 

Некоторые статьи

Нет комменатриев

Оставить комментарий