#@ Рождение автомобиля на примере ГАЗ-24. Часть 7

#@ Рождение автомобиля на примере ГАЗ-24. Часть 7

330

ГАЗ-24 Рождение автомобиля на примере ГАЗ-24. Часть 7

О технологах. Люди, мало знакомые с современным производством, часто неверно представляют себе роль технолога в создании машин. Считают, что технолог покорно выполняет волю разработчиков и лишь находит способ изготовить придуманную ими деталь, В действительности это, конечно, не так. Нельзя даже ставить вопрос, кто больше вкладывает в новую машину: конструктор или технолог (это почти как спрашивать ребенка, кого он больше любит — папу или маму). Возможности технолога, особенно в наши дни, настолько велики, что разработка может двигаться по пути «конструкция—технология» не только в прямом, но и в обратном направлении. Не говоря уже о том, что технологические решения в огромной степени определяют надежность новой машины, ее рентабельность, возможность расширения масштабов производства. В подтверждение — несколько примеров.
Состязание «медь—алюминий». С точки зрения экономистов, исход такого состязания всегда предрешен: медь—дорогой, достаточно дефицитный металл, алюминий — относительно дешевый и доступный. И там, где это только возможно, алюминий должен быть победителем, должен применяться вместо меди. Одна из деталей автомобиля, где на пути такой победы стоят только технологические трудности,—это радиатор. На него уходит в среднем 7—10 килограммов меди, и каждому автозаводу нужен чуть ли не целый медный рудник. Не случайно многие ведущие автомобильные фирмы мира энергично ищут пути создания алюминиевого радиатора. Работают над этой проблемой и технологи Горьковского автозавода. И вполне вероятно, что они внесут существенный вклад в завоевание еще одной важной победы алюминия над медью,
Его величество кузов. Кузов — наиболее дорогая и, пожалуй, наиболее ответственная деталь автомобилей класса «Волга». Потому что это так называемые «безрамные» машины, у которых кузов берет на себя основные механические нагрузки, Кузов состоит из 11-12 тысяч деталей, его основные, штампованные из листового металла поверхности соединены с помощью точечной сварки, Протяженность всех линий, вдоль которых осуществляются такие соединения, более 500 метров. На кузове «Победы» было 8 тысяч точек сварки, у нынешней «Волги» их 11 тысяч, у новой — около 13 тысяч. Окончательная сварка кузова ведется на массивном металлическом шаблоне — на главном кондукторе. (Продолжение следует)

Нет комменатриев

Оставить комментарий