# Календарь. Его история. Календарь, как основа общественной жизни.

# Календарь. Его история. Календарь, как основа общественной жизни.

0

Календарь. Его история. Календарь, как основа общественной жизни.
Фундамент общественной жизни
Сравнение календаря с осадочными пластами грунта представляется вполне уместной метафорой. Календарь образует фундамент, цоколь общественной жизни. Как и грунт, он формируется в результате последовательных наслоений, инкорпорированных, агломерированных, подвергнугых обработке глубинными силами, такими, как стандартизация измерения времени или религиозное обесценивание, которые приводят к его существенному изменению. Твердая политическая воля может оставить в нем глубокие борозды, перевернуть и обработать, включить в него новые элементы, и результат всегда будетзависеть от локального субстрата, который, в свою очередь, является наследием многолетней истории.

Сравнительно недавно во Франции появились новые календарные праздники: День матери, учрежденный в 1941 году режимом Виши, который перенял американскую традицию Mother’s Day, День святого Валентина, Хеллоуин (канун Дня Всех Святых)… Не следует День матери и День святого Валентина считать исключительно коммерческими мероприятиями. Нужно воспринимать их как попытку установить культ супружеской четы, семьи, отвечающий потребностям современного общества. Детский же праздник Хеллоуин возвращает нас к традиции поминать усопших.


Звездные ориентиры

В древности мореплаватели и земледельцы организовывали свою деятельность, руководствуясь звездами.
Когда после поворота солнца Зевс завершил шестьдесят зимних дней, созвездие Арктура покидает священное течение Океана и, сияющее, восходит из тьмы. Тогда дочь Пандиона, пронзительно кричащая ласточка, устремляется навстречу свету: так новая весна приходит к людям. Прежде чем она придет, не забудь подрезать лозу винограда: самое время сделать это.
Но когда Несущая на себе свой дом улитк поднимается от земли к кронам деревьев, убегая от Плеяд, прекращай окапывать виноградники. Точи серпы и буди своих слуг. Избегай послеобеденного отдыха в тени и долгого сна до самой зари во время жатвы, когда солнце высушивает кожу. В это время нужно торопиться со сбором урожая уже с самой зари, если хочешь, чтобы жизнь твоя была обеспеченной.А когда Орион и Сириус достигнут середины неба, а Аврора с розовыми пальцами сможет видеть Арктур, тогда собирай и приноси домой все гроздья. На десять дней и десять ночей разложи их на солнце, а потом на пять дней положи их в тень. На шестой день собери и разложи в твои сосуды дары щедрого на радость Диониса. Наконец, когда зайдут Плеяды, Гиады и Пояс Ориона, вспомни, что пришло время сева. И пусть зерно в земле исполнит свое предназначение!
Гесиод «Труды и дни».

В XVI веке датировку знали плохо.
Историк Люсьен Февр пишет о том, что в XVI веке действительное время возобладает над временем, счет которому известен.
Так повсюду: домыслы, неточность, неопределенность. Люди даже не знают с определенностью собственный возраст: нет счета историческим деятелям этой эпохи, которые предлагают нам на выбор три или четыре даты своего рождения, иногда с разницей в несколько лет. Когда родился Эразм? Он этого не знал, ему было известно лишь, что случилось это накануне Святого Симона и Святого Иуды. (Продолжение следует)

Нет комменатриев

Оставить комментарий