# ЗВЕРИ-МЕЛОМАНЫ Часть 2

# ЗВЕРИ-МЕЛОМАНЫ Часть 2

01
ЗВЕРИ-МЕЛОМАНЫ Часть 2

Как видите, любой человек, знающий нотную грамоту, может сочинить музыку для слонов.
Минус-мелодии также компоновались из трех нот, но в этом весь фокус — последовательность звуков была обратной: второй тон ниже первого, третий — выше второго, скажем: си-до-ре.
Слониха заучила обе мелодии и никогда не ошибалась. Не будем скрывать, плюс-мелодии нравились ейгораздо больше. Затем исследователи стали варьировать тембр звуков, их интенсивность, слегка повышали или понижали отдельные слагаемые мелодий. Дудки! Слониху не проведешь. Несмотря ни на что, она легко отличала одну мелодию от другой.
Можно ли назвать слоновьи мелодии музыкой? Вопрос, конечно, спорный. Но некоторую крохотную музыкальную одаренность слонов отрицать нельзя.
А теперь о чувстве ритма у животных. Аристотель рассказывает: сибариты учили своих лошадей танцевать под звуки флейты. Эта затея им дорого обошлась. Их враги, кротонцы, воспользовались этим на войне. Когда сибариты хотели перейти в наступление, кротонцы заиграли на флейтах. Привычные к этим звукам лошади начали танцевать, вместо того чтобы идти в атаку…

Еще одно сообщение.
Римский историк, описывая жизнь императора Домициана, приводит любопытный эпизод. Домициан, решив устроить пышное празднество, приказал выдрессировать группу слонов. Животные должны были исполнять балетные номера. Толстокожим танцорам предстояло выучить довольно сложные па и фигуры. У одного из них дело не ладилось. Его побили палками за неуклюжесть и неумение зазубрить очередное задание. И вот, рассказывают, ясной лунной ночью этот артист, уединившись, по собственному почину старательно репетировал свой урок…

Но это старина. Обратимся к новейшим авторитетам. Леонард Вильямс в недавно вышедшей книге «Танцующие шимпанзе» исследует ритмические способности обезьян.
Вильямс — в прошлом профессиональный музыкант — ныне занимается изучением поведения обезьян, живущих у него колонией почти в естественных условиях. Он считает: музыкальные способности обезьян — блеф. Говорить об этом — значит не понимать истинную природу музыки. Чувствовать музыку, полагает Вильямс, могут только люди.

Доводы? Вот один из них.
Вильямс обратился к цирковым дрессировщикам. Те ответили: да, у обезьян нет истинного чувства ритма.
Дрессировщик Руди Ленц рассказывает: у него есть труппа шимпанзе, играющая сценку «Джаз-оркестр». Работают животные презабавно и с большим усердием.

По всему видно, обезьяны испытывают большое удовольствие. Они возбуждены, притопывают ногами, старательно стучат в барабаны, бьют в цимбалы. Но, настаивает Ленц, ни один из тридцати его питомцев, которых он муштровал для музыкальных номеров, ни разу не выказал хотя бы слабеньких ритмических способностей, даже таких простых, как размеренный стук в барабан. (Прoдoлжeниe слeдуeт)

Некоторые статьи

Нет комменатриев

Оставить комментарий